Размеры, основанные на самовнушении, или Почему таблицы соответствий врут

Думаю, это не новость, что многие не желают покупать одежду в интернет-магазинах потому что просто боятся “пролететь” с размером.

В американских магазинах все еще печальней — в одном попадаются привычные S, M, L, во втором — 4ки и 8ки, а в третьих все начинается с нулей. Покупатели сверяются с различными таблицами соответствий в рунете, и оказывается, что несоответствий там гораздо больше, и все еще запутанней. Почему?

Ответ я нашла в интереснейшей статье из Newsweek. Публикация хоть и откопана из архивов (была издана в октябре 2006), но тем не менее, затронутая тема актуальность не потеряла, а цитируется она и сейчас достаточно респектабельными изданиями (например, на нее ссылается New York Times). Кому интересно, можете ознакомиться с полной версией, я же вкратце перескажу их теорию.

 

«Универсального» размера просто не существует

Если у американки спросить — какой размер одежды она покупает, скорее всего вы получите в ответ: “Все зависит от магазина”, чем конкретную цифру. В одном шопе у вас может быть 4 размер, в другом 8, а в третьем — 10. И для этого даже не придется набирать лишние килограммы.  

Лет 30 назад американцы и не знали о существовании “нулевых” размеров. Впервые размер “0” был введен калифорнийскими дизайнерами в 90-х годах специально для анорексичных моделей и иммигрантов из Азии. В 2006 году Banana Republic начинают продавать одежду размера “00” в своем онлайн-магазине. А сегодня таким обозначением уже никого не удивишь.


Чем «крупнее» становится потребитель, тем больше ему льстит продавец 

Почему? Американцы “усыхают”? Как раз наоборот. Просто производители “играют” на нашем доверии. Среднестатистические данные показывают, что население США за 40-летний период прибавляет в весе 9 кг. Но это еще не значит, что современная девушка носит больший размер, чем носила ее бабушка в молодости. Для избежания такого “недоразумения” производители изобрели понятие “vanity-sizing”, или “сокращение циферного обозначения размера”. Многие компании сегодня не используют стандарт ASTM (Американского общества по материалам и их испытаниям). Постепенно размеры искусственно уменьшаются, чтобы женщины могли чувствовать себя стройнее.

Разумеется, многие, кому за 40, подозревают что-то неладное, если они носят меньший размер, чем 20 лет и 4,5 киллограма назад. И тем не менее, многие радостно натягивают на себя джинсы Old Navy 6-ого размера, хотя и уверены что уже никак не влезут в Calvin Kleins 10-го размера из коллекции 1980 года. “Самовнушающие размерные таблицы”, если это так можно назвать. Люди хотят верить, они действительно хотят верить, что у них 6 размер, потому что так указано на ярлыке.


Сегодня в различных магазинах размерные обозначения отличаются. Кроме того, это может быть замечено даже внутри одного и того же лейбла, у его подбрендов. К примеру, уGap и Banana Republic. Разница может и не существенная, и все же она есть.



Многие дорогие бренды пользуются стандартными размерными таблицами, которые не менялись уже многие годы. То, что в American Eagle 00, у Александра Вонг, к примеру, 4. Получается, что чтобы чувствовать себя стройнее нужно носить более доступные марки?




Вывод: всегда заглядывайте в Size Chart магазина перед покупкой

Боитесь покупать одежду? На самом деле, в этом нет ничего опасного. Просто не ищите какой-то «универсальности». Тщательней изучайте специфику размерного ряда конкретного магазина и обмеряйтесь внимательней. А если определенный бренд есть в поле зрения, зайдите в магазин и примерьте пару моделей для успокоения. Удачных покупок!

Как сделать заказ в любом интернет-магазине? Сервис покупок за рубежом, который выкупает и доставляет товары из заграничных онлайн-магазинов и аукционов ebay. С его помощью ты можешь купить любые товары из любого интернет-магазина, в том числе и представленные в статьях на нашем клубе.
Как покупать
Услуга покупки в интернет-магазине Мы покупаем и пересылаем
из зарубежных интернет-магазинов
Услуга «Ваш адрес за рубежом» Вы покупаете, и мы пересылаем,
используя наш склад

5 комментариев

Золотая информация. Спасибо!
Очень познавательно, спасибо!
Американцам все мозги гамбургерами промыли ;-))).
Вот только если следовать логике  Newsweek'а, то китайцы хотят казаться больше более сильно чем американцы хотят казаться меньше — я наверное никогда не забуду мужские трусы размера XXXXXL, которые не налезли на 42-й размер :-)
Эт точно)) Я в Европе побывала в China Town, где как раз продается все из Китая задешево. Размеры вынесли мозг))
Очень интересно!

Комментировать