Размеры, основанные на самовнушении, или Почему таблицы соответствий врут

В американских магазинах все еще печальней — в одном попадаются привычные S, M, L, во втором — 4ки и 8ки, а в третьих все начинается с нулей. Покупатели сверяются с различными таблицами соответствий в рунете, и оказывается, что несоответствий там гораздо больше, и все еще запутанней. Почему?
Ответ я нашла в интереснейшей статье из Newsweek. Публикация хоть и откопана из архивов (была издана в октябре 2006), но тем не менее, затронутая тема актуальность не потеряла, а цитируется она и сейчас достаточно респектабельными изданиями (например, на нее ссылается New York Times). Кому интересно, можете ознакомиться с полной версией, я же вкратце перескажу их теорию.
«Универсального» размера просто не существует
Если у американки спросить — какой размер одежды она покупает, скорее всего вы получите в ответ: “Все зависит от магазина”, чем конкретную цифру. В одном шопе у вас может быть 4 размер, в другом 8, а в третьем — 10. И для этого даже не придется набирать лишние килограммы.Лет 30 назад американцы и не знали о существовании “нулевых” размеров. Впервые размер “0” был введен калифорнийскими дизайнерами в 90-х годах специально для анорексичных моделей и иммигрантов из Азии. В 2006 году Banana Republic начинают продавать одежду размера “00” в своем онлайн-магазине. А сегодня таким обозначением уже никого не удивишь.
Чем «крупнее» становится потребитель, тем больше ему льстит продавец
Почему? Американцы “усыхают”? Как раз наоборот. Просто производители “играют” на нашем доверии. Среднестатистические данные показывают, что население США за 40-летний период прибавляет в весе 9 кг. Но это еще не значит, что современная девушка носит больший размер, чем носила ее бабушка в молодости. Для избежания такого “недоразумения” производители изобрели понятие “vanity-sizing”, или “сокращение циферного обозначения размера”. Многие компании сегодня не используют стандарт ASTM (Американского общества по материалам и их испытаниям). Постепенно размеры искусственно уменьшаются, чтобы женщины могли чувствовать себя стройнее.Разумеется, многие, кому за 40, подозревают что-то неладное, если они носят меньший размер, чем 20 лет и 4,5 киллограма назад. И тем не менее, многие радостно натягивают на себя джинсы Old Navy 6-ого размера, хотя и уверены что уже никак не влезут в Calvin Kleins 10-го размера из коллекции 1980 года. “Самовнушающие размерные таблицы”, если это так можно назвать. Люди хотят верить, они действительно хотят верить, что у них 6 размер, потому что так указано на ярлыке.
Сегодня в различных магазинах размерные обозначения отличаются. Кроме того, это может быть замечено даже внутри одного и того же лейбла, у его подбрендов. К примеру, уGap и Banana Republic. Разница может и не существенная, и все же она есть.

Многие дорогие бренды пользуются стандартными размерными таблицами, которые не менялись уже многие годы. То, что в American Eagle 00, у Александра Вонг, к примеру, 4. Получается, что чтобы чувствовать себя стройнее нужно носить более доступные марки?

5 комментариев
Вот только если следовать логике Newsweek'а, то китайцы хотят казаться больше более сильно чем американцы хотят казаться меньше — я наверное никогда не забуду мужские трусы размера XXXXXL, которые не налезли на 42-й размер :-)